Правила обязательного медицинского страхования

Страхователями могут выступать все физические лица, которые заключили со страховой компанией договор и приобрели полис медицинского страхования, а затем регулярно делают взносы(и юридические лица в том числе).

Страхователь может подписать договор в пользу третьих лиц или застраховать только себя.

Основные постулаты

Правила обязательного медицинского страхования включают в себя ряд положений:

  1. граждане имеют право сами выбирать подходящую страховую программу, писать заявление на заключение договора;
  2. полис медицинского страхования необходимо верно заполнить и выдается он по строгим правилам;
  3. если человеку, имеющему страховку, понадобились деньги по причине наступления страхового случая, все сведения о расходах хранятся в территориальном фонде страхования и туда вписываются все данные о выплатах;
  4. оплата взносов проводится в заранее оговоренном и прописанном в договоре порядке;
  5. вне зависимости от местонахождения застрахованного, даже если тот заграницей, он имеет право на правильный расчет;
  6. в программе медицинского страхования четко оговорены все виды медицинской помощи человеку и порядок их оказания;
  7. страховая обязана следить за выполнением договоров, заключенных с медицинскими организациями.

Кто может пользоваться программой страхования?

По правилам устанавливают максимально допустимый порог возраста застрахованного, по достижении которого медицинским страхованием пользоваться будет нельзя.

Правила обязательного медицинского страхования

Верхняя планка при добровольном страховании составляет 65 лет, если человеку больше, компания может отказаться от заключения договора. Если же говорить об обязательном страховании, верхняя планка возраста не обозначается, а нижний возраст равен нулю.

Если условиями договора иное не обозначается, то страхованию не подлежат несколько категорий граждан:

  • инвалиды 1-2 группы;
  • лица, которые числятся на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере;
  • больные СПИДом или онкологическими заболеваниями.

Если же договор будет заключен и потом в процессе будет выявлено, что застрахованный человек относится к одной из вышеописанных категорий, это служит основанием для расторжения договора в одностороннем порядке.

Правила обязательного медицинского страхования в РФ оговаривают и страховые случаи, под которыми подразумевается события, после наступления которых страховщику необходимо будет выплатить застрахованному лицу компенсацию в оговоренном размере на погашение всех трат, которые связаны с обращением клиента в медицинское учреждение.

Полезный материал: Возврат страховки по кредиту после погашения.

Особенности процесса подачи заявления

Все граждане, которые достигли совершеннолетия, имеют право подавать заявление в выбранную страховую компанию, чтобы получить медицинскую страховку. Если застраховать необходимо несовершеннолетнего ребенка, то страхование происходит в той же организации, где застрахованы его родители.

Те могут подать заявление от их имени, в котором указываются такие данные:

  • сведения о лице, которое необходимо застраховать;
  • сведения о человеке, который является представителем застрахованного;
  • название той медицинской организации, которая предлагает страховку;
  • информация о страховом полисе в рамках страховой программы.

Заявление можно писать от руки или заполнять напечатанную форму дистанционно, передавая ее через интернет (при условии, что у выбранного клиентом страхового фонда есть свой сайт). При отправке электронного заявления в ответ клиенту приходит подтверждение, что документ был принят в обработку.

Права и обязанности страховщика

Правила обязательного медицинского страхования

Приказом министерства здравоохранения от 28.02.2011 были утверждены правила обязательного медицинского страхования 158-Н, в которых подробно расписаны права страховщика, застрахованного лица и третьей стороны – страхователя. Они же фиксируются в договоре и должны исполнятся всеми сторонами.

Так в обязанности страховщика входит:

  1. своевременно передать застрахованному лицу или страхователю полис, по которому тот сможет обслуживаться в медицинском учреждении;
  2. организовать для клиента медицинское обслуживание надлежащего качества;
  3. оплатить в установленные сроки все медицинские расходы;
  4. не сообщать никому постороннему конфиденциальные данные о своем клиенте.

Право страховщика – разорвать заключённый договор в любой момент в одностороннем порядке, если для того есть веская причина.

Права и обязанности страхователя

Добровольное страхование жизни и здоровья заемщика — тут подробнее.

Страхование жизни при получении кредита.

Страхование жизни при автокредите — https://bankiweb.ru/strahovanie/zhizn-pri-avtokredite/.

В свою очередь страхователь (лицо, которое заключает договор со страховщиком и выступает своего рода посредником между ним и застрахованным человеком или же сам застрахованный), получает такие права и обязанности:

  • выплачивать страховую премию в установленные сроки и установленном размере;
  • своевременно уведомить страховую компанию, если появились обстоятельства, способные аннулировать действие заключенного договора;
  • не затягивая информировать страховщика о наступившем страховом случае;
  • принимать меры, которые помогут уменьшить расход денежных средств-компенсации.

Утверждение правил обязательного медицинского страхования привело к тому, что все стороны помимо обязанностей получили и права.

Так страхователь имеет право просить расторгнуть договор при наличии обстоятельств раньше оговоренного срока и требовать соблюдать условия.

Права застрахованного

На основании заключенного договора застрахованный обязан не передавать свой страховой полис третьим лицам (с целью, чтобы те получили комплекс страховых услуг) и строго придерживаться рекомендаций своего лечащего врача, а также придерживаться установленных в больнице правил.

Человек имеет право на:

  1. соблюдение оговоренных условий страхования со стороны страховщика;
  2. получить качественные медицинские услуги, которые были описаны в условиях полиса, в полном объеме.

Если оригинал страхового полиса человек потеряет, он имеет право обратиться за получением дубликата.

5/5 - (1 голос)


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: