Куда жаловаться на действия банка? Как правильно составить жалобу?

Банковская деятельность в России регулируется ФЗ «О банках и банковской деятельности», ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации» и другими нормативными актами.

Неправильное списание средств, необоснованные блокировки карты или счета, некорректная работа банкоматов – все это достаточные основания для того, чтобы подать жалобу.

В крайнем случае у клиента всегда остается право обратиться в суд за защитой своих интересов, однако, сперва рекомендуется пройти этап досудебного урегулирования. Это значит, что придется составить жалобу, в которой подробно описать обстоятельства дела. Вариантов, куда жаловаться на банк, есть несколько.

Когда стоит написать жалобу?

Куда жаловаться на действия банка? Как правильно составить жалобу?

Есть несколько причин, выступающих достаточным основанием для подготовки жалобы на банк:

  1. Заведомо обманные действия. Например, специалист рассказал клиенту об условиях кредитной программы, но умолчал о существенных нюансах или сообщил данные, которые отличаются от реальных. В итоге заёмщик вынужден пользоваться невыгодными условиями кредитования или платить комиссию.
  2. Была ошибочно или намеренно начислена задолженность, которой по факту нет.
  3. В договор в одностороннем порядке банком были внесены изменения без уведомления клиента.
  4. Сбои в работе банкоматов и терминалов в процессе снятия средств и блокировка карты клиента.
  5. Лишние списания средств или активация платных сервисов, на которые пользователь не давал согласия.
  6. Повышение процентной ставки по кредиту, требование досрочно в полной мере погасить долг по кредиту с процентами и другие аспекты.

Во многих случаях граждане решают не усугублять конфликт. Например, в банкомате было указано, что комиссия за транзакцию не удерживается, а по факту было списано 100 рублей. Клиент может решить, что эта сумма не стоит потраченного времени, хотя специалисты рекомендуют не оставлять нарушение своих прав просто так.

Порядок правильного составления жалобы

Необходимо понимать, что законодательно утвержденной формы бланка нет. Документ носит свободную форму, может быть заполнен по усмотрению клиента, но при условии, что в нем описаны все реквизиты.

Поэтому первая рекомендация, как правильно составить жалобу – придерживаться правил ведения официальной документации.

В левом верхнем углу прописывается шапка документа с указанием ФИО человека, его адреса проживания и контактного номера для связи. Здесь же указывается наименование организации, в адрес которой направляется претензия.

Далее посередине листа пишется «Жалоба» или «Претензия». Ниже необходимо подробно изложить описание ситуации, указать, какие именно права были нарушены и по какой причине.

В процессе желательно придерживаться информационного стиля, без эмоционального окраса.

Также указывают место и факт выявления нарушенных прав, свои подозрения и доказательства правоты. К вышеизложенной информации прикрепляют квитанции, выписки и прочие справки.

В конце документа требуется изложить свои условия и требования, дальше проставляется дата и подпись. Обратите внимание, что текст жалобы необходимо дублировать – сделать две копии документа.

Одну передают на рассмотрение в банк или другой орган, а на второй уполномоченный сотрудник обязуется поставить дату и отметку о принятии. Этот экземпляр остается на руках у клиента на случай дальнейших разбирательств.

Жалоба в Роспотребнадзор

Это первый доступный вариант, куда жаловаться на действия банка. Сюда необходимо обратиться в случае оказания недостоверной информации касательно банковской услуге или при нарушении прав потребителя.

Помните, что обращаться сюда нужно только если с момента заключения договора с банком прошло не больше года.

Вариантов отправки жалобы в этот орган есть несколько:

  1. На официальном сайте, заполнив заявку дистанционно.
  2. Найти почтовый адрес регионального управления и направить туда письменное заявление с доказательствами. Отправка должна быть заказным письмом с описью вложения, а квитанцию об отправке письма на почте необходимо сохранить.

Еще один доступный формат – лично пойти в региональное управление. Заранее рекомендуется подготовить два экземпляра жалобы, приложить к ней требуемые копии документов: кредитный договор, выписки, тарифы и пр.

Если есть копия поданной в банк жалобы, после чего он ничего не предпринял – ее тоже нужно передать.

Помимо Роспотребнадзора есть еще несколько организаций, куда жаловаться на действия банка физическому лицу.

Куда еще можно обратиться для подачи жалобы на банк?

Куда жаловаться на действия банка? Как правильно составить жалобу?

Согласно Конституции и ФЗ-395-1 от 02.12.1990 жаловаться гражданам стоит в первую очередь в банковскую организацию.

Направленное сюда заявление должно быть рассмотрено на протяжении 30 дней, в случае бездействия банка есть и другие варианты, куда обратиться за защитой своих интересов.

Федеральная антимонопольная служба

В задачи ФАС входит устранение недобросовестной конкуренции на банковском рынке, а также этот орган осуществляет контроль в сфере рекламы.

В ряде случаев клиентам банковских учреждений стоит обращаться с жалобой именно сюда:

  1. Банк нарушил закон в области рекламной деятельности. К примеру, клиент не давал согласия на рекламу, но ему регулярно приходит уведомления о новых банковских услугах.
  2. Если полученная от банка реклама неполная, неэтичная, недостоверная или способна ввести в заблуждение.
  3. Банк нарушает закон о конкуренции, навязывая невыгодные условия, поскольку является монополистом.

Если по итогам такой проверки будут выявлены факты нарушений, банку придется их устранить.

Интересная статья: Лучшие кредитные карты в 2021 году

Центробанк

Клиент банка может обратиться в ЦБ с жалобой, если налицо такие факты нарушений:

  1. Условия или правила лицензирования.
  2. Правила оказания банковских услуг.
  3. Платежная система работает некорректно и с нарушениями.

За серьезные проступки Центробанк вправе отозвать у коммерческого банка лицензию, что чревато полной ликвидацией финансово-кредитного учреждения. Условия и правила составления жалобы в этом случае остаются прежними – она может быть изложена в свободной форме, главное, чтобы было достаточно доказательств.

Роскомнадзор

Эта организация выполняет контроль банковской деятельности и защиту персональных данных (паспортных, номеров телефонов, адресов и пр.).

Если имеет место нарушение банком правила неприкосновенности клиентских данных или их несанкционированная передача третьим лицам, необходимо передавать жалобу в Роскомнадзор.

Сюда же стоит отнести ситуации, когда специалист банка допустил ошибку, в результате которой данные пользователя попали в руки коллекторов или третьих лиц. В такой ситуации Роскомнадзор вправе налагать на финансово-кредитное учреждение штрафы.

В описанные выше инстанции жалобу можно подавать несколькими путями:

  • лично обратившись в офис, претензия готовится в двух экземплярах;
  • отправить заказное письмо с описью вложения по почте;
  • заполнить форму обратной связи на официальном портале надзорного органа.

Список дополнительных обязательных бумаг законом не определен. Но помимо самой жалобы лучше собрать любые доказательства, доказывающие факт правомерности требований.

В крайнем случае вопрос решается в судебном порядке – это довольно сложно, долго, потребуется грамотно составить исковое заявление и заручиться поддержкой опытного адвоката.


РКО в Точка банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 10 минут;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Бесплатных платежек – до 20 шт./мес.
  • До 7% на остаток по счету;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Райффайзенбанке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 490 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
РКО в Тинькофф банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Бесплатное открытие Р/С за 10 мин.;
  • Первые 2 месяца бесплатное обслуживание;
  • После 2 месяцев от 490 р./мес.;
  • До 8% на остаток по счету;
  • Бесплатная бухгалтерия для ИП на Упрощенке;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
РКО в Сбербанке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие р/с – 0 р.;
  • Обслуживание – от 0 р./мес;
  • Бесплатный «Сбербанк Бизнес Онлайн»;
  • Много дополнительных услуг.
РКО в Альфа-банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • 0 руб. открытие счета;
  • 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом;
  • 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в любом банкомате;
  • 0 руб. первое внесение наличных на счет;
  • 0 руб. налоговые и бюджетные платежи, переводы юрлицам и ИП в Альфа-Банке;
  • 0 руб. обслуживание счете если нет оборотов.
РКО в Восточном банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Интернет-банк и мобильное приложение бесплатно;
  • 3 месяца обслуживания бесплатно;
  • после 3 месяцев от 490 р./мес.
РКО в ЛОКО Банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно;
  • Резервирование за 1 минуту;
  • Обслуживание – от 0 р./мес.;
  • Снятие наличных от 0,6%;
  • Бесплатный терминал для эквайринга;
  • Интернет-банкинг и мобильное приложение – бесплатно.
РКО в МТС Банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Обслуживание счета — от 0 руб./мес.
  • Выдача наличных (до 700 тыс. руб.) — бесплатно
  • До 5% на остаток денег на счету
  • Стоимость платежки — от 0 руб.
РКО в УБРИР Банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Обслуживание счета — от 0 руб./мес.
  • Подключение эквайринга — бесплатно
  • Бонусы от партнёров
  • Межбанковские платежи — от 0 руб./3 мес
РКО в Банке Открытие. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета — от 0 руб.
  • Обслуживаниеие счета — от 0 руб.
  • Интернет-банк — бесплатно
  • Внешние платежи - от 0 руб.
  • Онлайн экспресс овердрафт для бизнеса.
РКО в Совкомбанке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 3 мин.;
  • Кредиты до 30 млн рублей;
  • Обслуживание – от 0 рублей;
  • Внутренние расчеты 24 часа в сутки.
РКО в Промсвязьбанке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Первый месяц обслуживания - бесплатно;
  • При суммарном среднемесячном балансе в размере 2 млн рублей РФ и более - БЕСПЛАТНО;
  • Бесплатный доступ в бизнес-залы;
  • Страхование для всей семьи. Консультации по юридическим вопросам.
РКО в ВТБ. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 5 мин.;
  • 3 месяца обслуживания 0 рублей;
  • Переводы и операции с наличными - 0 рублей;
РКО в Модульбанке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 3 мин.;
  • До 7% на остаток;
  • Обслуживание от 0 рублей;
  • Переводы и операции с наличными - 0 рублей.
  • Овердрафт до 2 млн рублей.
РКО в Юникредит банке. Открыть счет
Подробнее о расчетном счете
  • Открытие счета – бесплатно за 5 минут;
  • Обслуживание – от 1990 р./мес.;
  • Минимальные комиссии.
  • Оформление зарплатных карт - бесплатно;
  • Возможен овердрафт;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: