Банкомат не принимает купюру — что делать?

Через банкоматы можно выполнить массу операций с наличными, к которым нет доступа посредством дистанционных каналов управления счетами.

Использование банкомата не зависит от времени работы кассы в отделении, сокращает очереди и повышает качество обслуживания.

Вместе с тем любая техника склонна ломаться, в результате чего банкомат может отказаться принимать наличные.Развернуть купюру или пнуть банкомат часто не помогает, так как же поступать?

Популярные причины возникновения ошибки

Банкомат не принимает купюру - что делать?

Возможно, причина кроется в банальной мятой купюре, из-за чего приемник не может рассмотреть ее номинал и проверить на подлинность.

В этом случае достаточно разгладить купюру, перевернуть и вставить в отверстие повторно – этого обычно достаточно. Если она порвана, метод не сработает.

Некоторые банкоматы или терминалы не принимают деньги до тех пор, пока клиент не выберет корректную услугу на экране. На этом этапе следует быть бдительным, верно указывая контактные данные, в противном случае деньги просто уйдут не тому.

Есть и другие поводы, почему банкомат не принимает купюру, например, трудности случаются после выпуска Центробанком новых банкнот.

Некоторые устройства самообслуживания отказываются принимать новые деньги, другие считают старые выпуски устаревшими и тоже «выплевывают» их.

В этой ситуации самым простым решением будет воспользоваться другим устройством, этот обновят до последней версии позже.

Возможны ситуации, когда приемник купюр засорился и работает некорректно. Это может быть вызвано как технической неисправностью, так и установленной в него накладкой, которую обычно применяют мошенники. Лучшим решением будет не пользоваться услугами такого банкомата.

По каким причинам банкам отказывается принимать купюры?

За прием наличных в банкоматах-ATM отвечает специальный валидатор, по умолчанию запрограммированный на прием разного типа купюр, включая потрепанные, немного смятые или вставленные разными сторонами.

Поэтому даже если смять купюру, а потом развернуть ее обратно, с высокой долей вероятности устройство ее примет.

Если банкомат не берет купюры, причин может быть несколько:

  1. Деньги чрезмерно потрепаны, аппарат не может считать отличительные черты.
  2. На банкноте нет кусочка, она рваная или часть купюры зарисована (запачкана).
  3. В руках клиента оказалась подделка, даже если он сам об этом не подозревал.

Иногда причиной проблемы выступают сами пользователи: выбирают не тот раздел меню, не нажимают нужные кнопки, слишком поспешно пытаются вставить купюру.

Как вести себя в такой ситуации?

Поскольку причин подобной проблемы может быть несколько, вариантов, что делать, если банкомат не принимает купюру, тоже есть несколько:

  1. Проверьте, правильно ли выбрана услуга перед внесением наличных.
  2. Воспользуйтесь другим устройством самообслуживания.
  3. Если купюра мятая, тщательно разгладьте ее перед внесением или попробуйте перевернуть на другую сторону. Этот же метод может сработать, если на банкнотах есть пятна грязи.
  4. Поменяйте номинал банкноты. Возможно, выбранное устройство не принимает некоторые номиналы, будучи запрограммированным на это и никак исправить ситуацию нельзя.

Если банкомат банально завис, на экране может появиться надпись с описанием ошибки и не появится уведомление «Внесите денежные средства». Попробуйте подождать или начните операцию сначала.

Подобные манипуляции могут не помочь, в таком случае рекомендуем обратиться в ближайшее отделение банка для замены купюры на новую. Или же можно воспользоваться услугами кассира, чтобы перевести деньги или пополнить счет.

Помните, что есть и другие способы положить купюру на карту: воспользоваться кассой или прибегнуть к использованию другого банкомата или терминала. Если вопрос не срочный, целесообразно выполнить онлайн перевод с личного кабинета интернет или мобильного банка.

Не пытайтесь продолжать пользоваться банкоматом, если есть подозрение на наличие внутри купюроприемника сторонних предметов – это могут быть проделки мошенников.

Лучше сообщите о подозрении напрямую в банк, номер телефона всегда пишется прямо на банкомате. В техподдержку стоит позвонить и при проблемах технического характера – так терминал или банкомат починят быстрее.

Если деньги зажевало, банкомат может не остановиться, пока не завершит действие. В таком случае лучше всего несколько минут подождать, возможно, программа отвиснет самостоятельно.

Не рекомендуем пытаться вытянуть банкноту, так вы ее только порвете, а шанс вернуть наличные довольно низкий.

Если это тоже не принесло пользы, звоните в техподдержку банка. Скорее всего, есть перспектива минимум на несколько дней забыть о потраченных и не зачисленных на баланс средствах. Решайте проблему путем отправки в банк заявления с подробным описанием ситуации, датой и указанием местонахождения банкомата.

Если после зависания деньги не пришли на счет?

Банкомат не принимает купюру - что делать?

Подобная ситуация случается по вине технических неполадок и решается только после проведения инкассации. В результате подсчетов выявляются излишки и их сравнивают с перечнем проведенных транзакций.

Задача клиента в этом случае – оперативно написать заявление с просьбой вернуть незаконно удержанные средства.

Период решения проблемы колеблется от пары дней до нескольких недель.На практике банки стараются уладить ситуацию быстро и в пользу заявителя, поскольку не заинтересованы в потере клиентов.

Чтобы не попадать в неприятные ситуации, когда банкомат отказывается принимать купюры или зависает прямо в процессе, еще до опускания купюры в приемник ее стоит лишний раз проверить.

Обращайте внимание на то, чтобы у вас в кошельке не было чрезмерно мятых, рваных, запачканных или потрепанных банкнот. Помните, что в крайнем случае положить деньги на карту можно в ближайшем отделении через кассу банка.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: