Банкомат выдал больше денег — что делать?

По результатам опросов, проведенных порталом Банки.ру, большая часть россиян уверена, что, если банкомат выдал больше денег – это проблемы банка.

Считается, что в такой ситуации забрать излишнюю сумму – это не противоправное действие.

На практике же юристы и банкиры утверждают, что за все придется платить, поэтому не стоит спешить радоваться внезапным денежным бонусам.

Выгодна ли такая ошибка?

Банкомат выдал больше денег - что делать?

 

За последние пару лет в сети появилось все больше историй о том, как в банкомате человек получил большую сумму, чем запрашивал.

В жарких обсуждениях одни люди склонны винить банк: неправильная работа устройств, невнимательность специалистов или устаревшее программное обеспечение. На фоне этого сформировалась общая мысль, что в аналогичной ситуации деньги можно забрать.

Банкоматы, выдающие большие суммы – это скорее редкость и чаще всего подобное вызвано банальными техническими сбоями и неполадками.

Если это случилось именно в тот момент, когда устройство отсчитывало запрошенные купюры, вместо выбранных 15 тысяч вполне можно получить 45 тысяч. При этом даже в смс о списании средств, которая приходит на финансовый номер, может фигурировать запрошенных 15 тысяч.

Внутри каждого такого устройства находится несколько кассет, забитых купюрами. В процессе очередной инкассации пустые кассеты специалист сменяет на полные новые. Когда человек запрашивает снятие средств, система автоматически определяет, сколько и из какой кассеты требуется выдать.

В результате клиент может получить 15 купюр номиналом 1000 рублей или всего 3 по 5000 рублей.

Нередко получаются другие, смешанные комбинации, в процессе формирования которых купюр может оказаться больше, чем требовалось.

Узнает ли банк или факт получения реально скрыть?

Чаще всего причины того, что в банкомате выдали больше денег, чем требовалось, следующие:

  1. Человеческий фактор. Возможно, в кассету при инкассации были добавлены купюры не того номинала.
  2. Технический сбой или взлом программного обеспечения пользователями извне.

Если банкомат выдал больше денег, последствия для клиента в любом случае будут. Все выполняемые на протяжении дня операции отслеживаются, каждый банкомат снабжен камерой, поэтому ситуация не останется незамеченной.

Далее банк в любом случае инициирует проверку по специальному для таких случаев регламенту.

Ситуация чревата не только возможными муками совести, но и административным и в некоторых случаях – даже уголовным наказанием. Эксперты напоминают: мнение, что якобы клиент не несет ответственности за ошибки на стороне банка, в корне неверное.

Что предпринять клиенту?

Средства придется вернуть. Более того, в подобной ситуации клиент фактически расходует несанкционированный кредитный лимит.

Чаще всего ситуацию удается решить мирным путем: здесь либо банк связывается с клиентом, либо сам пользователь звонит в отделение.

Поэтому, если банкомат выдал больше денег, первое что стоит сделать – обратиться в ближайший офис этого банка лично или связаться со специалистом в телефонном режиме.

Сотрудник может порекомендовать сдать лишнюю сумму в кассу отделения или положить на счет карты, чтобы дальше средства были списаны системой автоматически. По поводу ошибочных операций связываться с банком желательно сразу же, как только ситуация была обнаружена.

Есть несколько простых советов, как на будущее обезопасить себя от возможных проблем такого рода:

  1. Пересчитывать полученное количество купюр и сверять с реально запрошенным еще у банкомата. Это позволит сразу выявить неточности, плюс запись из камеры банкомата пойдет на пользу.
  2. Если денег оказалось больше чем нужно, проверить чек – возможно, вы невнимательно ввели сумму к выдаче. Это банальная невнимательность, ошибки банкомата нет.
  3. Проверить сумму фактического списания с карты и указанную в чеке. Возможны ситуации, когда со счета списана фактически выданная сумма, но по чеку транзакция была совсем другой. Этот момент особенно актуален для пользователей кредиток, по которым возможен овердрафт.

В любом случае именно самостоятельное обращение в банк по поводу ошибочно выданной суммы позволит быстро решить проблему и обезопасить себя от возможных претензий со стороны финансово-кредитного учреждения.

Какую ответственность несет клиент, если не отдаст деньги?

Банкомат выдал больше денег - что делать?

Как уже было отмечено выше, если банкомат выдал больше денег, ответственность ложится на плечи пользователя. Некоторые эксперты уверяют, что попытки присвоить себе полученные по случайности в банкомате деньги наказывается по статье 159 УК РФ «Мошенничество».

Штраф за него составляет 120 тысяч рублей. При этом не имеет значения, было ли получено 2 тысячи рублей или 15 – ответственность возникает с любой суммы.

Другие юристы отмечают, что в подобной ситуации нет оснований для уголовной или административной ответственности.

В теории, в такой ситуации банк чаще всего попробует решить вопрос мирно, а в случае несогласия пользователя обратится в суд. Требование о возврате полученной в банкомате суммы может быть квалифицировано как неосновательное обогащение (по нормам ст. 1102 ГК РФ).

Если по итогам расследования банк определил данные человека, получившего лишнюю сумму, далее действия могут быть следующие:

  1. Связывается с ним в телефонном режиме с целью проведения переговоров. В результате клиент уже согласен добровольно вернуть средства.
  2. Если связаться с клиентом не получается, некоторые банки принимают решение списать лишнюю суммы со счета. Получится только при условии, что человек уже пользуется услугами этого банка, а не стороннего финансово-кредитного учреждения.
  3. Если описанные меры не принесли пользы, пострадавшая сторона обычно обращается в суд.

Интересная статья: Лучшие дебетовые карты в 2021 году с кэшбэком

Возбуждение уголовного дела – это крайняя мера и обычно ее не применяют. Чаще люди все же идут на диалог, понимая ответственность и возвращая средства.

Статья о мошенничестве тоже не применяется, поскольку изначально у человека не было умысла присвоить чужие средства. Чаще дело ведется по статье под названием «Неосновательное обогащение». Поэтому по закону такие деньги придется обязательно вернуть.

Получится ли не возвращать?

Получив в устройстве самообслуживания сумму, которая в разы превышает размер запрошенной, мало у какого человека не возникнет желания воспользоваться наличными, скрыв операцию.

При этом стоит понимать, что даже такие ситуации оговариваются договором, заключенным между клиентом и банком при получении кредитки или дебетовой карты.

В соглашении такая ситуация может приравниваться к несанкционированному превышению кредитного лимита или открытию овердрафта.

Для клиента это будет значить не только обязанность вернуть средства, но и уплатить комиссию, проценты или штрафы – на их начисление в такой ситуации банк имеет полное право.

На практике чаще финансово-кредитные учреждения сами стремятся урегулировать ситуацию мирно, настаивая на применении комиссий или штрафов только в случае, если клиент не выходит на связь или всячески уклоняется от возврата средств. Такие конфликтные моменты решаются только в суде.

Таим образом получение в банкомате суммы большей, нежели указано в квитанции – это ответственность клиента. Поэтому держатель карты не вправе расходовать средства по своему усмотрению, а обязан их вернуть.


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: