Что такое авторизация при оплате банковской карты?

Прежде чем совершить покупку по карте, необходимо выполнить ее авторизацию. Эта процедура является обязательной и выглядит как своеобразная проверка возможности проведения операции.

Клиент отправляет ее в слот банкомата, вводит пин-код и ждет завершения процесса. Данная статья расскажет о том, что такое авторизация при оплате, и как она проводится.

Важность авторизации

Что такое авторизация при оплате банковской карты

Авторизация пластиковой карты является очень важным пунктом для выполнения любой операции при оплате онлайн или оффлайн.

Без нее клиент не сможет снять средства, расплатиться за услугу или покупки в магазине, внести оплату за коммуналку, выполнить перевод или пополнить банковский счет.

Выполняя авторизацию, клиент просит у банка-эмитента разрешение на проведение одной из перечисленных операций. В любом случае процесс отличается легкостью и в большинстве случаев занимает всего несколько секунд.

Важно! Для того, чтобы получить код авторизации при оплате, придется указать пин-код или специальный секретный код.

Комбинации цифр поступают клиенту в виде телефонного сообщения на номер, указанный в договоре на продукт. Пин-код вводится в случае оплаты платежным инструментом через POS-терминал.

Не стоит забывать, что на обратной стороне карты всегда указывается телефон горячей линии финансовой компании. Более точную информацию по отказу можно получить, совершив бесплатный звонок.

Сроки авторизации и перевода

В основном срок выполнения авторизации не превышает несколько секунд. Однако бывают случаи, когда процесс значительно затягивается, заставляя клиента ожидать целый день. Здесь все зависит от банковского терминала.

Транзакция считается более затяжной процедурой и в среднем занимает от 1 до 5 рабочих дней, но есть организации, способные действовать куда быстрее.

Одной из таких является Тинькофф банк, который использует особую технологию. Благодаря ей операции обрабатываются в момент проведения авторизации и занимают примерно полчаса. Кроме этого ускоряется конвертация валют, а кэшбэк рассчитывается без промедлений.

На скорость обработки платежей влияют следующие факторы:

  1. Время. В период с 05:00 до 21:00 по московскому времени финансовая компания может ускорить обработку платежных операций.
  2. Покупки клиента. Если клиент оплачивает покупки в таких категориях, как аренда машины, турагентства, отели, транспорт авиабилеты, переводы и снятия наличных, а также заправки, обработка может продлиться до 5 рабочих дней.

Обработка покупок из других категорий займет всего полчаса.

Авторизация платежного инструмента при оплате онлайн

Что такое авторизация банковской карты и как она пошагово выполняется:

  1. Клиент подносит карту к терминалу или оплачивает онлайн-покупку.
  2. Активируется запрос авторизации и уходит в процессинговый центр.
  3. Этот центр выясняет банк-эмитент клиента, отправляет запрос на выполнение операции и возможность осуществления процесса.
  4. Финансовая компания проводит обработку запроса и передает результат в центр процессов.
  5. Далее запрос отправляется банку-эквайеру, который обслуживает этот процесс. Система фиксирует операцию и подробности о ней, дает одобрение на проведение платежа и отчитывается о решении в процессинговый центр.
  6. Процессинговый центр сообщает магазину, что платеж может быть проведен.

Оплата за покупку проходит, а клиент получает чек в бумажном или электронном виде.

На первый взгляд представленный процесс выглядит слишком сложным и не экономным по времени, но это далеко не так. Несмотря на много задействованных инстанций, платеж одобряется и проводится за пару секунд. Небольшие задержки возможны только в случае проблем со связью.

Полезная ссылка: Санкции против Тинькофф банка

В каких случаях в операции могут отказать?

Банковские карты для оплаты проезда

Процессинговый центр почти всегда дает положительное решение, но в отдельных случаях может отказать. В результате операция не выполняется, а магазин не получает средства для оплаты покупки.

Отказ может поступить по следующим причинам:

  • баланса карты не хватает для внесения оплаты (в этом случае клиент получит сообщение на телефон о невозможности операции);
  • платежный инструмент утратил свои функции по причине истечения срока действия (период действия указан на лицевой стороне карты);
  • клиент превысил установленный расходный лимит (информация о установленных ограничениях указывается в договоре или личном кабинете);
  • счет был заблокирован клиентом по утере или банком из-за подозрительных операций;
  • произошел сбой технического характера.

Во всех перечисленных случаях деньги не будут переданы получателю.

Что представляет собой код авторизации?

После того как операция была выполнена, клиент получает электронный или бумажный чек. В нем содержатся данные о сумме покупки, данных платежа и даже коде авторизации.

Обычно, комбинация цифр, присвоенная при одобрении или отказе в покупке не нужна клиенту, но в отдельных ситуациях она может пригодиться.

Иногда покупатель не понимает почему не может оплатить товар. Подобный случай требует объяснений, и клиент звонит по телефону горячей линии банка, где диктует код отказа. Оператор расшифровывает комбинацию и помогает решить проблему.

Возможность проведения операций – не единственная задача авторизации. Кроме этого процедура выполняет роль защиты от мошенников.

Какие есть способы и виды авторизации банковской карты:

  1. Голосовая –сегодня формат проверки в телефонном режиме больше не применяется.
  2. Автоматическая – проходит бесконтактно после поднесения карты или телефона к терминалу.
  3. С указанием пин-кода – чтобы любой платеж прошел успешно, клиенту нужно верифицировать личность путем указания секретного кода.

Итоги

Авторизация является неотъемлемым этапом использования банковской карты.

Без нее невозможны покупки и прочие операции, а сам процесс не занимает много времени. В случае отказа в авторизации сотрудники банка объяснят причину такого решения и подскажут, что можно предпринять.

5/5 - (1 голос)


Ознакомьтесь с предложениями банков

Карта с кэшбэком в Росбанке Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 7% - на выбранные категории;
  • Кэшбэк 1% - на все покупки;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Бонусы, скидки на товары и услуги от VISA;;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно;
  • До 4 разных валют на 1 карте.
Карта от Юникредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 5% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от банка Восточный Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 7% кэшбэка;
  • Снятие наличных без комиссии в банкоматах партнерах;
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Интернет-банкинг – бесплатно;
  • Мобильный банк – бесплатно.
Карта от Хоум Кредит Банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 10% кэшбэк у партнеров;
  • До 7% годовых на остаток по счету;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии (до 5 раз в месяц);
  • Технология Apple Pay,Google Pay и Samsung Pay;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Дебетовая карта от Альфа банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк до 10% от заправок на АЗС
  • Кэшбэк до 5% от счетов в кафе и ресторанах
  • Кэшбэк до 1% от всех остальных покупок
  • До 6% годовых на остаток
  • Обслуживание карты - бесплатно;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк.
Карта от Тинькофф банка Оформить карту
Подробнее о карте
  • До 6% на остаток по счету
  • Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира;
  • Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям;
  • Для граждан любых стран;
  • Обслуживание карты бесплатное при наличии 30.000 на счете;
  • Бесплатный интернет-банкинг;
  • Бесплатный мобильный банк;
  • Снятие средств в банкоматах без комиссии.
Карта от Райффайзенбанка Оформить карту
Подробнее о карте
  • Выписки по карте - бесплатно;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Карта от банка Открытие Оформить карту
Подробнее о карте
  • Кэшбэк 3% на все!;
  • Стоимость обслуживания от 0 рублей;
  • Комиссия за перевод от 0 рублей;
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: