Звонят по чужому кредиту из банка — что делать?

Внезапная новость, когда звонят по чужому кредиту, может коснуться каждого. Это вполне логично для ситуаций, когда человек действительно получил кредит ранее и попросту пропустил дату внесения очередного платежа.

Гораздо сложнее, если никакого долга нет, а звонки становятся более частыми и более настойчивыми.

Чаще всего подобное случается, когда заемщик указывает в анкете при получении кредита другой номер телефона. Также есть вариант, что при подаче заявки на крупную сумму требуется добавить номера поручителей.

В таком случае человек может отметить номер родственника, близкого друга или даже коллеги, которые потом получают неожиданные звонки и узнают о факте просроченной задолженности.

Гораздо реже случается ситуация, когда сам банковский работник допускает ошибку – решить такую проблему будет проще всего.

В любом случае, если звонят из банка по чужому кредиту, необходимо срочно предпринимать меры, а не просто избегать звонков или пытаться сменить номер. Что делать и как решить проблему законно – читайте далее.

По каким причинам это случается?

Что делать с кредитом умершего родственника

Есть несколько причин, по которым незаинтересованному пользователю начинают звонить из банка касательно погашения кредита, который он лично не брал:

  1. Этот человек выступает поручителем по чужому займу. Недостаточно просто оставить персональные данные и проставить подпись в кредитном договоре. Быть поручителем по чужому кредиту – значит гасить задолженность (тело долга + проценты), если по какой-то причине титульный заемщик не может это сделать. Звонки из банка в таком случае вполне закономерны, бороться с ними невозможно. Поручителю придется решить проблему с задолженностью, это его обязанность по закону. Помните, что срок исковой давности по таким делам равен 3 года, если звонят позже – это уже незаконно.
  2. Долги были переданы по наследству. Если человек умирает, а через время его наследники вступают в право наследования, могут начаться звонки с требованием погасить долг. С точки зрения закона требование абсолютно законное, ведь теперь принимающая сторона обязана рассчитаться по долгам наследодателя. В остальных случаях звонки по кредиту умершего незаконны.
  3. Ошибка на стороне банка или сотрудника учреждения. В таком примере придется требовать удаления некорректных данных, в противном случае данные могут быть переданы не только службе взыскания банка, а и коллекторам и в суд.
  4. Клиент специально оставил неправильный номер телефона. Крупные банки при выдаче кредитов проводят тщательную проверку, уточняя данные. Но некоторые МФО могут пропустить этот этап, упросив процедуру проверки заемщика, в результате чего возможны подобные неточности.

Если реальной задолженности у человека нет, при этом он не выступает созаемщиком или поручителем по чужому кредиту, с нежелательными звонками необходимо бороться.

В противном случае доказывать свою правоту и непричастность придется по несколько раз на день. Когда звонят банки по чужому кредиту, вариантов решения проблемы есть несколько.

Как этот вопрос регулируется законодательно?

Игнорировать звонки или не брать трубку в сложившейся ситуации – далеко не самое правильное решение.

Чтобы общаться со специалистами финансово-кредитного учреждения на их языке и грамотно доказывать свою правоту, необходимо сперва ознакомиться с действующим законодательством по этому вопросу.

В первую очередь потребуется изучить положения 353-ФЗ от 21.12.2013. Согласно ему, если человек постоянно вынужден выслушивать звонки и претензии от кредиторов, к которым он не имеет отношения – это расценивается как правонарушение и чревато штрафом до 100 тысяч рублей.

Если звонят банки по чужому кредиту, первая инстанция, куда жаловаться – правоохранительные органы. Здесь обязаны выслушать гражданина, принять от него заявление с подробным описанием событий и провести проверку.

На основании ст. 13.11 КОАП банк может быть привлечен к ответственности за несоблюдение норм относительно защиты персональной пользовательской информации.

Более того, постоянные безосновательные требования банка могут быть расценены как вымогательство согласно ст. 163 УК РФ.

На практике даже правота человека по закону не всегда позволяет ему быстро и без лишних нервов решить проблему. Нередки ситуации, когда собеседник на втором конце линии ведет себе агрессивно, разговаривает грубо или требовательно.

В этом случае не стоит теряться и уступать под напором. Даже в таких обстоятельствах у человека есть все шансы защитить свои интересы и покой.

Интересная статья: Лучшие кредитные карты в 2021 году

Как строить диалог с собеседником?

Уполномоченный сотрудник банка, работающий в отделе проблемной задолженности, не всегда ведет себя корректно, даже если человек говорит о том, что не имеет отношения к должнику и его кредиту.

В такой ситуации человеку необходимо максимально сохранять хладнокровие, не выходить из себя – это позволит сохранить нервы и сосредоточиться непосредственно на общении и поиске решения проблемы.

Что делать не стоит ни в коем случае: передавать персональную информацию, соглашаться на требования, договариваться о встрече.

Напоминаем, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если человек не брал кредит, не выступает поручителем или созаемщиком и не имеет понятия о долге. В остальных случаях попытки скрыться от коллекторов могут только усугубить ситуацию.

Куда жаловаться, чтобы звонки прекратились?

Условия оформления автокредита

Если звонит банк по чужому кредиту, первый вариант, куда жаловаться – непосредственно в офис этого банка.

На месте можно написать претензию с требованием исключить номер телефона из базы или попробовать сделать это дистанционно, отправив сообщение через сайт финансово-кредитного учреждения.

Проследите, чтобы заявление был принято. Для этого его следует подготовить в двух экземплярах: одно отдать, на втором получить отметку о принятии и оставить у себя. Если спустя 2 недели ситуация не изменилась, а звонки продолжаются, стоит попробовать пожаловаться в прокуратуру или офис Центробанка.

Во время самого звонка нужно уточнить у собеседника следующие данные:

  1. Из какой он организации.
  2. Должность и персональные данные.
  3. Какие требования он выдвигает.
  4. Не лишним будет записать разговор, о факте включения диктофона собеседника стоит уведомить заранее, а уже потом задавать вопросы.

Обратите внимание, что запись можно использовать в суде только при условии, что вторую сторону разговора уведомили о факте ее ведения.

Рекомендации гражданам, которые попали в такую ситуацию

Если вам не повезло столкнуться со звонками со стороны банковского отдела взыскания просроченной задолженности, необходимо помнить о простых рекомендациях:

  • не поддаваться на провокации;
  • не отвечать на вопросы о должнике;
  • не уподобляться собеседнику, не хамить и не нарушать закон;
  • писать все телефонные беседы на диктофон;
  • если имеете сведения о должнике – уведомите его о случившемся.

Нередки ситуации, когда под видом банковских работников людям звонят мошенники. По этой причине не рекомендуется никому и не при каких обстоятельствах передавать персональные данные и всегда требовать от собеседника подтвердить полномочия. В противном случае разговоры лучше сразу же прерывать.

5/5 - (1 голос)


Кредит от Альфа Банка Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 5 лет;
  • Кредит до 1.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 11,99%.
Кредит от Тинькофф банка Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • По паспорту, без справок;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 9,99%.
Кредит от Восточного Банка Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 20 лет;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 12%.
Кредит от Райффайзенбанка Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 10 лет;
  • Кредит до 15.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 13%.
Кредит от УБРиР Банка Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Решение мгновенно;
  • Кредит до 200.000 рублей только по паспорту;
  • Процентная ставка от 11%.
Кредит от Хоум Кредит Банка. Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 4 лет;
  • Кредит до 850.000 рублей;
  • Процентная ставка от 11,9%.
Кредит от Совкомбанка. Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 10 лет;
  • Кредит до 30.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 11,9%.
Кредит от Ренессанс банка. Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 5 лет;
  • Кредит до 700.000 рублей;
  • Процентная ставка от 10,9%.
Кредит в ОТП банке. Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 7 лет;
  • Кредит до 4.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 10,5%.
Кредит в Промсвязьбанке Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 7 лет;
  • Кредит до 3.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 9,9%.
Кредит в Росбанке Оформить кредит
Подробнее о кредите
  • Срок до 7 лет;
  • Кредит до 3.000.000 рублей;
  • Процентная ставка от 9,99%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: